Перевести страницу

Статьи

Подписаться на RSS

Популярные теги Все теги

«Кирпич», ротор и «догонялка»: на чем ездили спецслужбы СССР

Какие машины использовали сотрудники органов внутренних дел, куда ставили моторы V8, какому ведомству понадобился «Запорожец» и почему АвтоВАЗ отказался от очень быстрых машин
Сотрудники советских спецслужб предпочитали быть незаметными, но использовали особую технику, которая была быстрее и совершеннее серийной, не выделяясь из общей массы. Почти все массовые автопроизводители страны выпускали специальные версии своих машин для НКВД, КГБ и органов разведки, но опознать эти автомобили в потоке было почти невозможно.


ГАЗ-М1 V8 (1938–1940)
За восемь лет конвейерной жизни газовская «эмка» пережила целый ряд модернизаций и оснащалась несколькими типами двигателей. Стандартный 4-цилиндровый мотор объемом 3,3 л развивал скромные 50 л. с., а альтернативным вариантом был фордовский V8 3,5 с отдачей 65 л. с. — именно такие моторы поставили на партию М1 для нужд НКВД. Уже в 1941 г. эти двигатели сняли с автомобилей и использовали на легких танках Т-60 газовского производства. А после войны вместо ГАЗ М1 завод начал выпускать модернизированный автомобиль с индексом ГАЗ 11-73 и шестицилиндровым мотором мощностью 76 л. с. по лицензии Dodge.

ГАЗ-69Э (1952–1972)
Внедорожник не предлагали в более быстрых вариантах, но спецслужбам он все равно пригодился. Рамная машина с мотором мощностью 54 л. с. была небыстрой, но проходимой и помимо армейских начальников служила разведке. Модификация ГАЗ-69Э отличалась экранированным электрооборудованием и использовалась в качестве машины радиотехнического слежения и разведки. Внешне она отличалась более высоким уровнем брезентовой крыши, неоткидными бортами, а окна имели светомаскировку. Брезент маскировал фанерный каркас кузова, в котором было установлено оборудование.

ГАЗ-М20Г (1956–1658)
Проектирование быстроходной «Победы» для КГБ началось в 1956 г., и всего через год начался мелкосерийный выпуск ГАЗ-М20Г. Машины оснащались 6-цилиндровым двигателем ГАЗ-12 ЗИМ объемом 3,5 л и мощностью 90 л. с. вместо собственного 50-сильного и другим задним мостом, набирали сотню за 30 сек. и разгонялась до 132 км/ч. На быструю «Победу» ставили 100-литровый бензобак, а также звуковое и световое оборудование. Кроме того, крышку багажника можно было открыть изнутри для обстрела преследователей. Всего было изготовлено около 100 таких машин.


ГАЗ-23 (1962–1972)

Новая «догонялка» на базе ГАЗ-21 получила индекс ГАЗ-23 и была изготовлена по тем же принципам. Если стандартная «Волга» оснащалась 4-цилиндровыми моторами мощностью 65, 75 и 85 л. с. в случае экспортных модификаций, то на ГАЗ-23 ставили 195-сильный двигатель V8 5,5 л и «автомат» от представительской ГАЗ-13 «Чайка», причем подрулевой рычаг АКП визуально не отличался от рычага «механики». У машины был усиленный кузов, другой задний мост и более мощные тормоза. 100 км/ч она набирала за 16 сек., то есть в два раза быстрее, а максимальная скорость достигла 170 км/ч. Всего изготовили 600 машин.

ЗИЛ-118 «Юность» (1963–1994)
Красивый и редкий автобус на узлах лимузина ЗИЛ-111 частенько появлялся в представительных кортежах в самом стандартном виде и особенно мощной модификации не имел. Машина использовала несущий кузов, шасси и трансмиссию ЗИЛ-111, а также двигатель V8 от грузовика ЗИЛ-130, дефорсированный до 150 лошадиных сил. Помимо версий для перевозки высокопоставленных пассажиров, ЗИЛ-118 имели модификации с медицинским оборудованием и высокой крышей, где можно было проводить операции — такие служили в 4-м «партийном» управлении Минздрава. Но самой интересной была модификация для КГБ, начиненная подслушивающей аппаратурой. Специальных индексов такие машины не имели.

ЗАЗ-966 (1970)
Компактный «Ушастый» едва ли можно было рассматривать всерьез в качестве автомобиля спецслужб, но и с этой машиной связана одна интересная история. В конце 1960-х в гонках на Московском ипподроме успешно выступал гонщик по фамилии Кирпичников, который ездил на «Запорожце» с 70-сильным двигателем ГАЗ под неофициальным названием «кирпич». Идея очень понравилась сотрудникам Отдела по борьбе с хищениями социалистической собственности (ОБХСС), и Кирпичников изготовил для ведомства два подобных автомобиля скрытого наблюдения. У машин было по два радиатора охлаждения по бокам от двигателя и пара коротких глушителей. В остальном автомобили не отличались от стандартных.

ГАЗ-24-24 (1972–1997)
Главным заказчиком ГАЗ 24-24 было 9-е управление КГБ, тогдашний аналог ФСО. На машину устанавливался модернизированный V8 от «Чайки» ГАЗ-13 в паре с АКП, усиленная подвеска и редуктор, был гидроусилитель руля. Материалы отделки были лучше стандартных, внешне машины тоже выглядели более солидно, поскольку сопровождали правительственные кортежи — именно поэтому их назвали «догонялками». К 1988 г. изготовили около тысячи машин. Модернизированный седан ГАЗ-24-10 встал на конвейер в 1985 г., и «догонялка» на его базе ГАЗ-24-34 имела уже 220-сильный мотор V8 5,5 от ГАЗ-14. Автомобиль также отличался усиленным кузовом и гидроусилителем руля, мог разгоняться до 182 км в час и набирал «сотню» быстрее 15 секунд. К 1993 г. было выпущено 245 машин.

ГАЗ-31013 (1981–1993)
Директорский ГАЗ-3102 начали выпускать в 1981 г. параллельно с массовым ГАЗ-24, а для КГБ выпустили сразу несколько модификаций 31012 и 31013, отличающихся отделкой и некоторыми визуальными элементами. Так, ГАЗ-31013 имел качественную шумоизоляцию, дополнительные световые приборы и антенны радиосвязи. На машины ставилась та же «восьмерка» от ГАЗ-14 в паре с трехступенчатой АКП, но мощность была ограничена 195 лошадиными силами. «Сотню» ГАЗ-31013 набирал за 13 сек. и достигал паспортных 160 км/ч, хотя реально машины ехали быстрее. Задумывалась и модификация ГАЗ-31011 с 4-литровым мотором мощностью 160 л. с., но она так и осталась на бумаге.

ВАЗ-21079 (1982–2000)
В 1980-х АвтоВАЗ активно разрабатывал тему роторных двигателей Ванкеля, которые привлекли внимание целого ряда силовых ведомств. Экспериментальные моторы ставили даже на ВАЗ-2101, но первым условно массовым автомобилем с роторным двигателем стал седан ВАЗ-21079, и именно он работал в МВД и КГБ. Двухцилиндровый мотор объемом 1,3 л развивал 140 л. с. и обеспечивал разгон до «сотни» за 9 сек. и максималку на уровне 180 км в час. Роторный мотор отличался большим расходом топлива и масла, но в 1980-х это была самая быстрая машина страны. Проблемой оставался лишь ресурс, не превышающий 50 000 километров.

ВАЗ-2109-91 (1987–2004)
Роторная «Самара» была еще быстрее, чем «Жигули»: 8 сек. до «сотни» и около 200 км/ч максимальной скорости. Условно массовый выпуск модели наладили уже после распада СССР, но первые экземпляры появились еще в Союзе, а через несколько лет интерес к роторным двигателям возродился с новой силой. Роторные «девятки» и «девяносто девятые» уходили не только в МВД, но и свободно продавались на рынке. КБ роторных двигателей АвтоВАЗа предложило целый ряд разработок мощностью от 40 до 280 лошадиных сил. Однако в конце 1990-х производитель так и не смог решить проблему малого ресурса, а само КБ роторных двигателей фактически прекратило работу в 2001 году.

Медведев хочет обсудить «опасное вождение»

Медведев также отметил, что проект постановления правительства о запрете «опасного вождения» был подготовлен при участии различных ведомств, а сам термин для российских водителей достаточно новый, сообщает ТАСС.

Конструкция новая, еще раз подчеркиваю, прежде чем ее принимать, надо определиться, как она будет работать. Там не должно быть двусмысленности. Поэтому норма, если она будет все-таки одобрена, не должна стать поводом для злоупотребления, а действовать исключительно в отношении нарушителей. По понятным причинам, очень многое будет зависеть от практики правоприменения, которой занимаются органы внутренних дел, и они, собственно, и будут эту практику создавать
Дмитрий Медведев
председатель правительства РФ
Также Медведев отметил, что данная тема является «острой» и поручил вице-премьеру Игорю Шувалову до изменения ПДД провести еще одно публичное обсуждение данных формулировок с участием экспертов открытого правительства и общественных организаций.
Эксперт, опрошенный корреспондентом поддержал введение понятия «опасное вождение» в ПДД, однако отметил важность определения критериев нарушения.
Мы не только поддерживаем, но и с нетерпением ждём того момента, когда, наконец, будет введена ответственность за опасное вождение на наших дорогах. Более 75% водителей раздражают любители «поиграть в шашки» на проезжей части, перестраивающиеся из полосы в полосу, или те, например, кто любит "наказывать" тихоходов и после обгона или опережения резко нажимать на тормоз прямо у них перед "носом"
Сергей Лобарев
Председатель правления НП «Гильдия автошкол» России, директор образовательного холдинга «Центральная автошкола Москвы»
«Самое сложное для претворения проекта об опасном вождении в жизнь — это определение критериев данного нарушения, — продолжает Лобаерв. — Эксперты предлагают фиксировать неоднократные грубые нарушения ПДД по времени, к примеру, в течение 5-7 секунд, или на расстоянии, 250-300 метров. Как один из вариантов решения вопроса, наши эксперты предлагают определять лихачей с помощью ГЛОНАСС или камер автоматической видеофиксации, которые вполне можно настроить таким образом, чтобы они отслеживали, как грубые нарушения, создание помех ТС с включенными спецсигналами, выполнение манёвров с не включёнными указателями поворота или скорость и частоту перестроения машины из одного ряда в другой», — добавил он.
А как у них?
Наказание за агрессивное или опасное вождение существует во многих странах мира. Практически везде речь идет о перечне недопустимых действий водителя. В частности, это подрезание при обгоне, моргание дальним светом, невключение сигналов поворота, несоблюдение безопасной дистанции и даже агрессивная жестикуляция в адрес других водителей. За такие действия водителей наказывают гораздо строже, чем за простые нарушения.

Так, в Великобритании опасное вождение карается сроком до двух лет лишения свободы и (или) штрафом, сумму которого назначает суд. В Германии за агрессивный стиль вождения на водителя налагается штраф в 250 евро и лишение прав сроком на три месяца. Агрессивное вождение карается штрафами, лишением права управления и тюремным заключением в 11 штатах США. Размер штрафов при этом колеблется от 500 до 2500 долларов.
А вот в Японии подобных нарушителей ждет не только штраф, но и исправительные работы в течение 6 месяцев. Дороже всего проявлять агрессию за рулем на дорогах Австралии — там за опасный стиль езды водителя могут оштрафовать на сумму до 5500 долларов и лишить прав на срок до трех лет, а за повторное нарушение лишить прав на срок до 5 лет или поместить под административный арест.
Однако одновременно законодательства всех стран, где караются агрессивные водители, разделяет «агрессивное» или «опасное» вождение и «неосторожное» вождение, то есть ряд нарушений, совершенных однократно и без явных намерений. А главным критерием для различия этих понятий за рубежом считается наличие или отсутствие злого умысла в действиях водителя.

Kia разыгрывает топливо среди участников виртуального видеоквеста

«Интерактивный видеоквест позволяет клиентам в деталях ознакомиться со всеми преимуществами нашей новинки. Digital-маркетинг стал одним из важнейших каналов коммуникации с потребителем, – продолжил он. – Именно поэтому все запуски новых моделей и другие значимые события в жизни компании мы сопровождаем оригинальными виртуальными проектами, включая не только данный квест, но и например, интерактивный тест-драйв 360 градусов новой Kia Optima».

Продажи нового поколения Kia Sportage в России стартовали в начале апреля текущего года. Официальная цена кроссовера на сегодняшний день варьируется в диапазоне от 1 189 900 до 2 099 900 рублей. В его моторной гамме есть пара бензиновых и один дизельный двигатели, в линейке трансмиссий – «механика», «автомат» и «робот».

Nissan отзывает в России более 1 тыс. автомобилей Teana!

Nissan отзывает 1,047 тыс. автомобилей Nissan Teana, проданных в России с 24 января 2014 года по 12 октября 2015 года. 

ООО "Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус" отзывает 1,047 тыс. автомобилей Nissan Teana, проданных в России с 24 января 2014 года по 12 октября 2015 года, сообщает Росстандарт.

Согласно списку VIN-кодов автомобилей, все они выпущены на заводе Nissan в Петербурге. "На автомобилях, подпадающих под отзыв, фасонные уплотнительные кольца (E-ring), установленные на топливный бак, изготовлены сторонним поставщиком с отличными от заданных спецификацией размерами, в результате чего в случае аварии, а также при некоторых иных условиях не исключена вероятность возникновения утечки топлива", — говорится в сообщении.


Уполномоченные дилеры Nissan уведомят владельцев автомобилей, подпадающих под указанный отзыв, разослав письма или по телефону.

Lada Xray – официально. Первые фото

По словам официальных представителей Волжского автогиганта, серийное производство этого автомобиля начнется через 39 дней, 15 декабря 2015 года, в Тольятти, а продажи — в феврале 2016 года.

Напомним, что Lada Xray — это не родной брат модели Vesta, производство которой началось совсем недавно. Ведь «Веста» построена на оригинальной вазовской платформе, а вот хэтчбек Xray создан уже на французской «тележке». В его основе лежит хорошо знакомый нам Renault Sandero. Но не обычный, а в версии Stepway. А это означает, что Xray будет тоже играть в нише так называемых «высоких» хэтчбеков с увеличенным дорожным просветом. «Почти кроссовер» скажут многие, и будут правы.

В 2012 году Lada представила на автосалоне в Москве первый концепт Xray. Сравните его с серийной моделью. Двигайте мышкой по экрану

Под капот новой «Лады» будут ставить один из трех двигателей. Базовым окажется агрегат объемом 1,6 л, который выдает 106 л.с. Если этого мало, то будет возможность купить машину с мотором 1.8 мощностью уже 123 л.с. А еще предполагается установка мотора Renault-Nissan. Его объем будет 1,6 л, а мощность 114 л.с.

Что будет входить в базовую комплектацию Xray, точно пока неизвестно. Но ранее представители «АвтоВАЗа» говорили, что машина получит систему ESP, датчик давления в шинах и камеру заднего вида. Также у автомобиля будет версия с мультимедийной системой с сенсорным экраном.

Что касается цен, то это пока тоже большая загадка. Ведь Renault Sandero Stepway можно купить за 589 000 рублей. А согласно внутренней иерархии альянса, автомобили марки «Лада» должны быть дешевле французских аналогов, даже несмотря на чуть лучшую комплектацию.

В 2012 году Lada представила на автосалоне в Москве первый концепт Xray. 

Lada Xray станет уже второй совершенно новой моделью, которая запущена в серийное производство при нынешнем генеральном директоре компании Бу Андерссоне — первой была Vesta, которая появится в продаже совсем скоро. И многие уже отмечают, что одним из главных достоинств «Лад» нового поколения является дизайн. Он действительно яркий и запоминающийся. И благодарить за него надо Стива Маттина — известного человека в автомобильном мире, который ранее проявил себя в таких компаниях, как Mercedes-Benz и Volvo.

Это фотография салона предсерийного Xray

P.S. Кстати, выпуская «высокий» хэтчбек Xray, Волжский автозавод не остановится на теме «Икс». Предполагается, что уже в 2016 году в продаже появится Xray Cross. Эта модель будет иметь более «внедорожный» дизайн и, самое главное, станет продаваться не только с передним, но и полным приводом! А это говорит о том, что в основе Xray Cross может оказаться... Renault Duster.